Первым делом снимаем с двигателя все лишнее — рабочую часть турбины с эжектором, крыльчатку вентилятора нагрели феном и выпрессовали с вала, открутили крепежные болты крышки, отключили стартер (конденсатор).
Для того, чтобы вынуть ротор, нужно снять крыльчатку (рабочее колесо). В двигателе она была посажена на конус (а не шпонку), и как оказалось, она намертво прикипела к валу.
Двигатель был новый и проработал пару недель, сухого хода не ловил. Мы обратили внимание, что двигатель был выпущен еще в апреле 2013 года, а покупался в мае 2014-го. Так вот крыльчатку не удавалось снять никаким способом. Пробовали поддевать ее снизу, зацеплять изнутри, выстукивать, нагревать-охлаждать, WD-40 и т.д. В итоге – сорвалась верхняя часть крыльчатки.
Ротор проржавел, точно как и статор.
Прочистили ротор и статор от ржавчины и грязи при помощи ветоши и наждачной бумаги с 320-м зерном, просушили при помощи лампочки в течение нескольких часов с небольшими перерывами.